Вход

    E-Mail:

    Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Полезная информация

История электродвигателей

Впервые продемонстрировал принцип преобразования электрической энергии в механическую электромагнитным полем британский учёный Майкл Фарадей в 1821.

Это выглядело как так: свободно висящий провод, окунающийся в пул ртути.  В середине пула ртути был установлен постоянный магнит, и в то время, когда через провод пропускался ток - провод начинал вращаться вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода. Эта установка часто показывается в школьных классах физики, только вместо токсичной ртути используются рассол. Таким является самый простой вид электрических двигателей.

Колесо Барлоу является последующим усовершенствованием. Но это непригодное к применению демонстрационное устройство имело весьма ограниченную мощность. Изобретатели же всегда стремились создать электродвигатель для производственных нужд. Они хотели заставить железный сердечник в поле электромагнита двигаться возвратно-поступательно, так, как двигается поршень в цилиндре паровой машины.

Однако, русский ученый Б.С. Якоби пошел другим путем. И в 1834 г. впервые в мире был создан практически пригодный электродвигатель с вращающимся якорем. В том же году он опубликовал теоретическую работу "О применении электромагнетизма для приведения в движение машины". Якоби писал, что этот электродвигатель прост и "дает непосредственно круговое движение, которого гораздо легче преобразовать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное".

В двигателе Якоби вращательное движение якоря происходило вследствие попеременного отталкивания и притяжения электромагнитов.

При неизменном направлении тока неподвижная группа U-образных электромагнитов питалась током непосредственно от гальванической батареи. А через коммутатор подвижная группа электромагнитов была подключена к батарее, с помощью которого направление тока в каждом электромагните изменялось раз за один оборот диска. Изменялась при этом, соответственно, и полярность электромагнитов, а каждый из подвижных электромагнитов попеременного отталкивался и притягивался соответствующим неподвижным электромагнитом, при этом вал двигателя начинал вращение. По мощности такие двигатели составляли не более 15 Вт. Позже Б.С. Якоби нарастил мощность электродвигателя до 550 Вт. Такой двигатель был установлен сначала на лодке, а впоследствии на железнодорожной платформе.

Впервые 13 сентября 1838 г. на Неве лодка с 12 пассажирами пошла против течения со скоростью около 3 км/ч. Она была оборудована колесами с лопастями, которые приводились в движение электрическим двигателем, получавшего ток от батареи, состоящей из 320 гальванических элементов. Так электродвигатель появился на судне.