Вход

    E-Mail:

    Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Полезная информация

Классификация электродвигателей

Двигатель постоянного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током.

Коллекторные двигатели постоянного тока. Разновидности: 

С параллельным соединением обмоток возбуждения и якоря;

С возбуждением постоянными магнитами;

Со смешанным соединением обмоток возбуждения и якоря;

С последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря;

Вентильные двигатели постоянного тока (бесколлекторные) — это электродвигатели, которые выполнены в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора (ДПР), силового полупроводникового преобразователя (инвертора) и системы управления (преобразователя координат).

Двигателем переменного тока называется электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током, имеет две разновидности:

Синхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения - Гистерезисный двигатель

Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. Такие как:

Однофазные — запускаются вручную, или имеют пусковую обмотку, или имеют фазосдвигающую цепь; двухфазные — в том числе конденсаторные, трёхфазные, многофазные, вентильный реактивный электродвигатель.

Шаговые двигатели имеют конечное число положений ротора. Заданное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Переход в другое положение осуществляется путём снятия напряжения питания с одних обмоток и передачи его на другие.

Универсальный коллекторный двигатель (УКД) — коллекторный электродвигатель, работающий и на переменном токе и на постоянном токе.

Двигатели переменного тока с питанием от промышленной сети 50 Гц не позволяют получить частоту вращения выше 3000 об/мин.

Поэтому для получения высоких частот применяют коллекторный электродвигатель, который к тому же получается легче и меньше двигателя переменного тока той же мощности или применяют специальные передаточные механизмы, изменяющие кинематические параметры механизма до необходимых нам (мультипликаторы). При применении преобразователей частоты или наличии сети повышенной частоты (100, 200, 400 Гц) двигатели переменного тока оказываются легче и меньше коллекторных двигателей (коллекторный узел иногда занимает половину пространства). Ресурс асинхронных двигателей переменного тока гораздо выше, чем у коллекторных, и определяется состоянием подшипников и изоляции обмоток.

Синхронный двигатель с датчиком положения ротора и инвертором является электронным аналогом коллекторного двигателя постоянного тока.